Рассеем сомнения: новая Mazda2, которую впервые представили широкой публике на весеннем салоне в Женеве, не является рестайлингом. Речь идет об абсолютно новом автомобиле, сохранившем верность названию и отчасти габаритам. Отчасти, потому что самая маленькая машина хиросимского производителя, если не считать родстер MX-5, стала ниже и короче. Это серьезный вызов конкурентам из сегмента В, которые год от года набирают лишний вес, увеличиваясь во всех направлениях. На Mazda2 будут устанавливать два мотора 1,3 л мощностью 75 и 86 л.с., а также самый сильный 1,5-литровый двигатель (103 л.с.). Будет также и серия Mazda2 MPS.
Новая Mazda в Японии хэтчбек как и раньше будет продаваться под именем Demio. Местом проведения европейского тест-драйва новой Mazda2 стала Италия, а именно - регион Кьянти в Тоскане. Маленьким и разноцветным автомобилям больше подошла бы полка в магазине гламурных аксессуаров для девушек, чем серый фон из облачного неба и асфальта аэропортовой стоянки. «Красный, желтый, голубой выбирай себе любой» - любая модница сможет подобрать под сумочку, телефон или платье подходящую по цвету машину.
Дизайн Mazda2 так же ярок, как и цвета. Внешность маленькой машинки излучает спортивность, как впрочем, и любая другая из модельного ряда марки. Создают этот эффект раскосые фары, широкая радиаторная решетка, сужающийся к задней части оконный проем, выштамповки и тянущиеся вдоль всего кузова акцентирующие линии. И несмотря на то, что основная ставка при продажах нового автомобиля будет сделана на женщин, Mazda2 / Мазда2 может нравиться и мужчинам.
Чтобы быть сексуальной, надо держать себя в форме – пожалуй, с этим согласиться любая девушка. Вот и Mazda2, вопреки тенденциям к увеличению, «похудела» почти на 100 кг, стала короче на 4 сантиметра и ниже на 5,5 сантиметров. Это следствие работы инженеров Mazda над снижением выбросов CO2, уменьшению расхода топлива и улучшения динамических характеристик автомобиля. При этом потеря в размерах совершенно не сказалась на пассажирах. Mazda2 немногим меньше своей старшей сестры Mazda3, и внутри Mazda2 достаточно места для четырех среднего роста человек и багажа, под который отведено 250 л (как утверждают в компании, это является лучшим показателем в классе), а при сложенных спинках - 787 литров.
Салон Mazda2 тоже оформлен в свежем стиле.
Стартовой площадкой для Mazda2 второго поколения стал женевский автосалон, где очаровательный «зеленый кузнечик» (представленный автомобиль был насыщенного зеленого цвета) возвышался на постаменте, привлекая внимание не только ярким цветом, но и безошибочно узнаваемым дизайном в стиле Mazda. По предложению российских маркетологов японские инженеры создают вариант Mazda2 с автоматической трансмиссией. Европейцам достанутся только «ручки». «Похудевший» на 100 кг автомобиль потребляет в смешанном цикле всего 6 литров 95-го бензина. Такому расходу позавидуют и дизеля. Динамику дебютанта выдающейся не назовешь, но от городской машинки большего и не требуется. На российский рынок Mazda2 будет поступать в двух комплектациях: Touring и Sport. Первый вариант с ручной КП, за который попросят $16 300, включает в себя подогрев передних сидений, передние электро-стеклоподъемники, электропривод сложения зеркал, CD-проигрыватель с MP3, 15-дюймовые стальные диски, ABS + EBD, а также шесть подушек безопасности. За автомат придется доплатить $1200. Версия Sport отличается климат-контролем, четырьмя электро-стеклоподъемниками всех стекол, кожаной отделкой руля, противотуманными фарами, бортовым компьютером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и системой DSC. Цена пока не определена, но осмелимся предположить, что Sport будет дороже Touring тысячи на две долларов.
Спортивная концепция Zoom-Zoom, заданная ее основательницей Mazda6, реализована и в интерьере салона Mazda2. Удобство и простота управления системами автомобиля хорошо сочетаются с дизайном центральной консоли. Так, например, информационный жидкокристаллический дисплей, в отличии от дисплеев старших сестер и брата Mazda CX-7, где он в виде тонкой полоски расположен на торпедо, в Mazda2 вписан в круг, а кнопки управления устроились по бокам, разделенные хромированной полоской. Чуть ниже, под «кругом», находится блок управления климат-контролем, под ним максимально удобно вынесенный к водителю, но не покинувший центральной консоли, как и в минивэне Mazda5, рычаг переключения скоростей. Добавляют впечатлений хромированные декоративные вставки, приятно укладывающийся в руках трехспицевый руль, а так же белые циферблаты панели приборов.
Технический прогресс и цифровые технологии также нашли место в новой Mazda2. Так за уровнем топлива в баке водителю предлагается следить не по привычному стрелочному датчику, а по электронной шкале, расположенной на жидкокристаллическом дисплее бортового компьютера. Магнитола читает не только CD-диски, но и диски, записанные в формате mp3. А у рычага ручного тормоза имеется 3,5-миллиметровый вход для подключения внешнего устройства, например iPod.
В салоне предусмотрено достаточное количество кармашков, подстаканников и мини-полочек для хранения мелочи, телефона и ключей. А бардачок разработан таким образом, что в нем можно хранить не только перчатки, но и журналы. При этом достать их оттуда и сложить можно, не открывая крышки бардачка.
Для удобства кресла водителя и переднего пассажира снабжены ярко-выраженной боковой поддержкой, намекающей на динамичную езду. Сидеть в них действительно приятно и комфортно, что подтвердилось ездой по горным серпантинам. Однако еще больше впечатлили ездовые характеристики Mazda2.
Динамика 103-сильного полуторалитрового двигателя вряд ли захватит дух у видавших виды гонщиков, но и без впечатлений также не оставит. Тахометр Mazda2 щедро расчерчен до 8 000 оборотов. Мотор легко раскручивается и любит высокие обороты. Резвости Mazda2 прибавляется, когда стрелка тахометра пересекает отметку в 3 000 оборотов. При этом переключать скорости - одно сплошное удовольствие. Рычаг коробки передач имеет хоть и длинный, но все же приятный тугой ход. А передачи настолько точно включаются, что перепутать скорости, например, «первую» с «третьей» - невозможно.
Управляется Mazda2 также хорошо. В отличие от некоторых конкурентов, машина не требует корректировки рулем на прямой, и не тревожит водителя периодическими подруливаниями в поворотах, всегда оставаясь на заданной траектории. Острые понятные реакции, хорошая обратная связь - вот чем Mazda2 порадует своего хозяина.
В угоду управляемости подвеска автомобиля не пострадала. Здесь нет излишней зубодробительной жесткости, да и мягкой ее не назвать. Она попросту приятна и к тому же не шумит. Так что комфортной для пассажиров Mazda2 будет не только короткая поездка, но и длительный переезд. Кстати, в смешанном цикле Mazda2 с двигателем объемом 1,5 л расходует всего 5,9 л бензина.
Продажи автомобиля в Европе стартуют осенью. Для Старого света наряду с пятиступенчатой механической коробкой передач Mazda2 будет комплектоваться бензиновым двигателем объемом 1,3 л (75 л.с. и 86 л.с.), а также мотором 1,5 л (103 л.с.). Вскоре европейцы так же смогут оценить экономичность 1,4-литрового турбодизельного двигателя MZ-CD. В России же новый хэтчбек будет предлагаться исключительно с полуторалитровым мотором и как механической, так и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Выпуск автомобиля с «автоматом» начнется в январе будущего года, с чем, собственно, и связан столь запоздалый российский дебют Mazda2.
Стоит отметить, что российская спецификация Mazda2 отличается от европейской. В стандартной комплектации передние сидения будут подогреваемыми, клиренс увеличен до 155 мм, а аккумулятор будет иметь большую емкость.
Mazda2 будет предлагаться в двух комплектациях. В комплектации Touring в базовое оснащение входят такие опции как передние электростеклоподъемники, электропривод и складывание зеркал, CD-проигрыватель с MP3, управление радио на руле, 15-дюймовые стальные диски, антипробуксовочная система, ABS с интегрированной системой распределения тормозных усилий EBD, а также системой помощи при экстренном торможении EBA, и 6 подушек безопасности. В комплектации Sport добавляются климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, кожаная отделка рулевого колеса, противотуманные фары, два динамика, 16-дюймовые легкосплавные диски, система динамической стабилизации DSC, а также бортовой компьютер.
После того, как пятидверный хэтчбек выйдет на запланированные рынки, возможно, появится версия в 3-х дверном исполнении кузова. А вот любителей настоящего Zoom-Zoom ждет разочарование – «заряженной» версии Mazda2 линейки MPS производиться не будет. Однако для тех владельцев Mazda2, кто захочет сделать свой автомобиль более индивидуальным и выразительным, будет предлагаться спортивный пакет Sports Appearance, который подчеркнет принадлежность «малышки» к марке, чьи машины имеют спортивный характер и яркую внешность. В него входят спортивные бампера, аэродинамические накладки на пороги и задний спойлер.