Такого грязного дизельного топлива, как у нас, нет ни в одной европейской стране

30 мая, 2008 - 09:30
28 0

дизельное топливо

Международный центр качества топлива (IFQC) опубликовал вчера рейтинг 100 стран, внедривших стандарты дизельного топлива с самыми низкими предельными нормами содержания серы. По чистоте дизеля Россия заняла 44-е место, тогда как на лидирующих позициях оказались страны Евросоюза. Как отмечают эксперты, наша солярка не годится даже для растопки европейских печей и сжигания в их котельных.

Чистота дизельного топлива определяется содержанием в нем серы. Иными словами, чем меньше серы, тем чище «горючка». В списке из 100 стран на первых местах оказались государства Евросоюза. Лишь Япония вклинилась между ними, заняв третью позицию.

А так – сплошь Европа. Лидер – Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Вторая – Германия, четвертая – Финляндия. На пятом месте – целый европейский букет: Дания, Венгрия, Люксембург и Нидерланды, а замыкают десятку, разделив между собой 9-ю позицию, Австрия, Бельгия, Эстония, Польша и Великобритания.

Как отмечают авторы рейтинга, ожидается, что к 2009 году почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет «бессерным», то есть содержать не более 10 промилле (сотой доли от общего объема). Кстати, европейские страны вошли в верхнюю половину и предыдущего рейтинга IFQC – списка 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в бензине.

«Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе», – говорится в пояснительной записке к рейтингу. Это наблюдение подтверждается на примере многих азиатских стран, которые, хотя еще сильно отстают от Европы, все равно постепенно поднимаются в списке. Китай, например, перед Пекинской олимпиадой внедрил нормы по использованию бензина и дизтоплива с низким содержанием серы (50 промилле). Это позволило китайцам уйти из хвоста списка на 65-е место.

Россия, расположившись на 44-й позиции, уступает Мексике, но опережает Армению и Белоруссию. Аналитика Русского топливного агентства Сергея Цукасова это не удивляет. Как он рассказал «НИ», по нормам содержания серы в топливе Россия сильно отстает от стран Евросоюза. По его словам, ежегодно 30 млн. тонн (это 50 % российского дизеля, который иностранцы еще называют «газоль») уходило до недавнего времени в страны ЕС, а также европейского и африканского Средиземноморья. В Европе наше топливо очищалось от серы до норм, соответствующих евростандартам, и только тогда жители Старого Света заливали его в баки машин. Остальным топили печи и использовали в котельных. Но с этого года Евросоюз ввел ограничения – теперь можно использовать солярку с содержанием не более 1 ППМ (миллионной доли) серы, а российские нормы – 2 ППМ. «Так что теперь наше дизельное топливо, которым мы заправляем автомобили, не подходит даже для отопления», – констатирует аналитик.

Как отмечают авторы рейтинга, общее увеличение вредных выбросов от машин представляет собой серьезную проблему, особенно с учетом роста населения и его потребностей в транспорте. Поэтому Европа уже давно ставит на свои авто двигатели, соответствующие стандартам «Евро-4» и «Евро-5». « У нас же у наибольшего количества машин двигатели под стандарт «Евро-2», в лучшем случае – «Евро-3», а в глубинке вовсю разъезжают и старые грузовики с «нулевыми» стандартами и такая же военная техника», – рассказал «НИ» вице-президент Российского топливного союза Евгений Аргуша.

По его словам, Россия старается приблизиться к евростандартам, и с этого года наши заводы не выпускают двигатели ниже «Евро-3». Но чтобы процесс пошел активнее, необходимо избавиться от старых двигателей, и тогда, рассуждает г-н Аркуша, на некачественное топливо просто не будет спроса. Пока же на наших АЗС можно найти все, что угодно – и «Евро-2», и «Евро-4», потому что машины у нас разные. Административно запретить езду на отживших свое авто в провинции невозможно – это значило бы лишить людей средств передвижения, ведь на новые, качественные машины у нас просто нет денег. Из этого следует, что процесс подтягивания России к евростандартам топлива будет довольно длительным, заключает специалист.

Облако тегов