К 2012 году вторичный рынок в России вырастет до 9-10 млн. автомобилей

18 июля, 2008 - 01:24
35 0

вторичный рынок

Основная масса подержанных автомобилей (порядка 80%) продается сейчас не через дилерские центры, а «стихийным образом» — через рынки, частные объявления в газетах и сети Интернет, а также по знакомым, друзьям и т. д. Основная масса подержанных автомобилей (порядка 80%) продается сейчас не через дилерские центры, а «стихийным образом» — через рынки, частные объявления в газетах и сети Интернет, а также по знакомым, друзьям и т. д.

Суммарный объем вторичного автомобильного рынка в России в текущем году составит от 5 до 6 млн. единиц. При этом первичный рынок легковых автомобилей превысит отметку в 3 млн. единиц. То есть на каждый проданный новый автомобиль приходится примерно два подержанных.

Основная масса «секонд-хенда» (порядка 80%) продается сейчас не через дилерские центры, а «стихийным образом» — через рынки, частные объявления в сети Интернет и газетах, а также по знакомым, друзьям и т. д. И лишь порядка 20% подержанных машин продается через официальные автосалоны. К 2012 году вторичный рынок вырастет до 9 млн. машин, а доля «цивилизованной торговли» на нем увеличится до 50-60%. Такие прогнозы делает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Уже сейчас доля иномарок на вторичном рынке приближается к 50%. Примерно четверть иномарок (2,4 млн.шт.) — это машины 2003-2006 годов выпуска. Именно эти автомобили представляют сейчас наибольший интерес для перепродажи через автосалоны, в том числе по системе Trade-in.

Основная проблема для автосалонов — этой «двойной» НДС, который не дает российскому рынку стать прозрачным и цивилизованным. Тем не менее, после того как премьер-министр РФ Владимир Путин обратил на эту проблему свое внимание, появилась надежда на скорое решение данного вопроса. В случае принятия соответствующих постановлений, вторичный рынок в России может получить очень быстрое развитие. Отметим, что в Европе на продаже подержанных машин дилеры зарабатывают не меньше, чем на новых автомобилях.

Более половины российского парка иномарок (53,2%) находится уже в возрасте старше 7 лет, причем в ряде случаев история попадания таких машин на российские просторы достаточно запутана. Скорее всего, подобными машинами автосалоны интересоваться вообще не будут. Их судьба в полной мере будет находиться в руках автовладельцев, которым придется искать покупателя самостоятельно, по тем же частным объявлениям в газетах, через рынки, интернет и т. д.

Источник - drom.ru

Облако тегов