Мособлдума оседлала «лошадей»

16 сентября, 2008 - 00:48
45 0

мособлдума

Мособлдума утвердила новые ставки транспортного налога, которые вступят в силу с 2009 года. Для некоторых автомобилей налог будет выше, чем для остальных. По оценке местных властей, увеличение ставок в МО в среднем на 15,6% позволит дополнительно привлечь в областную казну около 600 млн руб.

В пятницу Мособлдума утвердила новые тарифы транспортного налога. Они вступят в силу с начала следующего года и коснутся всех машин, оборудованных моторами мощнее 100 лошадиных сил. Соответствующий проект изменений в закон «О транспортном налоге в Московской области» был внесен еще в середине лета. C нового года некоторые автомобили будет дешевле регистрировать не в Подмосковье, а в Москве.

Новые тарифы для москвичей утвердили еще в начале июля.

Между тем, некоторые столичные автомобилисты оказались в более выгодном положении, чем областные, за счет новой более гибкой тарифной сетки.

В Московской области разделение для автомобилей осталось прежним, а вот размер налога увеличился в среднем на 15,6%. (см. таблицу)

Всех остальных автомобилистов увеличение тарифов затронет. Так, по новым ставкам, вместо прежних 20 теперь нужно будет платить 26 руб. за «лошадь», если мотор не превышает 150 л. с., 39 руб. вместо 30 для машин с двигателем от 150 до 200 л. с., для автомобилей в диапазоне 200–250 л. с. ставка выросла с 50 до 65 руб., а больше всего налог увеличился для машин свыше 250 л. с. –– со 100 до 130 руб. за одну лошадиную силу.

Для сравнения, налог для автомобилей от 100 до 125 л. с. в Москве сохранится на уровне 20 рублей, а в Подмосковье он вырастет до 26 рублей за силу. Зато если мотор насчитывает 140 сил, дешевле прописать автомобиль в Подмосковье. Тут он по-прежнему будет обходиться владельцу в 26 руб. за одну «лошадь», а в столице – 30 руб.

Неизменной как в Москве, так и в области останется тариф для маломощных легковушек с двигателями до 100 л. с. – 7 руб. за одну «лошадку».

Подобное постоянство как столичные, так и подмосковные чиновники объясняют заботой о наименее обеспеченных водителях и об экологии в городах. Двигателями до 100 л. с. оборудовано большинство отечественных «Жигулей». То есть при помощи налоговых послаблений власти также косвенно поддерживают российский ВАЗ. Автомобили до 70 л. с. налогом не облагаются (такая льгота действует только на один автомобиль, зарегистрированный на человека).

Примерно на 20% поднимутся ставки налога для крупногабаритного транспорта. Так, грузовики мощностью до 100 л. с. обойдутся в 17 руб. за силу, от 100 до 150 л. с. – 22 руб., от 150 до 200 л. с. – 28 руб., от 200 до 250 л. с. – 39 руб., свыше 250 л. с. – 50 руб. Для транспорта старше пяти лет ставки будут выше: 20, 26, 33, 46 и 59 руб. соответственно. Еще дороже будут обходиться автобусы: в 22 руб. за одну лошадиную силу со сроком использования до пяти лет и мощностью двигателя до 200 л. с., а свыше 200 сил – 44 руб. Для автобусов старше пяти лет тариф составит 26 и 52 руб. соответственно.

По оценкам экспертов PricewaterhauseCoopers, в 2009 году автопарк России пополнится еще почти 5 млн автомобилей. Подмосковье – второй по величине после Москвы потребитель машин в стране. Здесь покупают почти треть всех новых автомобилей. Власти региона рассчитывают с помощью нового налога заполучить областную казну дополнительно около 600 млн руб.

По мнению экспертов, почти одинаковый размер тарифных ставок на транспортный налог в Москве и в области обусловлен близостью двух регионов по многим параметрам.

«В данном случае Москву и Подмосковье можно рассматривать как одно автомобильное пространство. По этим дорогам едут одни и те же водители. Москвичи регулярно едут за город на дачу. Многие жители области работают в столице. Загруженность дорог, стоимость ремонта и уровень доходов в регионах примерно одни и те же. Схожие у них и проблемы: одинаково остро стоит вопрос о нехватки дорог, примерно одинаково страдает их качество», – пояснил аналитик «Экономической экспертной группы» Александр Андряков.

www.gazeta.ru

Облако тегов