На Украине обнаружили причину ночных аварий

16 сентября, 2008 - 00:48
136 0

ночной город

Недавно, проведя сложные исследования и анализ событий, сотрудники Департамента ГАИ Киева выяснили причину аварий, которые случались в ночное время суток.

Как оказалось, одной из причин, из-за которой только за семь месяцев 2008 года погибло 4867 человек, а общее количество столкновений перевалило за 20 000, стали так называемые «серые» дилеры в связке с некоторыми коррумпированными сотрудниками Госпотребстандарта. Как выяснилось только недавно, нелегальные автоимпортеры много лет торговали смертью.

Наглецы ввозили и продавали на территории государства автомобили американского производства, а они, как выяснилось, не соответствуют стандартам ДСТУ UN/ECE R 48-02:2002, принятым для всех автомобилей, которые эксплуатируются в Европе.

Сотрудники некоторых государственных структур, в частности работники Госпотребстандарта, всячески помогали и прикрывали их в этом грязном деле, получая материальную выгоду в виде взяток. Это подтверждает письмо от Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), с которым они обращались в Кабмин и Госстандарт. В письме указывалось на многочисленные факты незаконной сертификации автомобилей с американских и арабских рынков.

В процессе расследования также выяснилось, что в Украине уже давно сформировался бизнес по сертификации «серых» авто. Из 25 существующих центров сертификации четыре выполняли 65% всех испытаний. Например, шесть сотрудников днепропетровской лаборатории, двое из которых аудиторы, за год умудрились проверить 13 394 авто. А это значит, что на сертификацию одного авто тратилось в среднем 3 минуты. Наша редакция предполагает, что сотрудники данной структуры просто старались перевыполнить план и заработать премию. А из-за огромного наплыва автомобилей бедные контролеры так уставали, что просто не замечали различия в цветах подфарников.

Об истинных причинах, по которым сотрудники Госпотребстандарта пропускали такие автомобили, можно только догадываться. В конце концов, они могли быть просто дальтониками. Однако, несмотря ни на что, после этого автомобили на протяжении многих лет проходили плановые техосмотры в структурах ГАИ. Кроме этого, можно предположить, что эти машины периодически перепродавались уже на территории Украины. А это значит, что их снимали и ставили на учет в органах МВД по нескольку раз. Несмотря на это, сотрудники милиции упорно не замечали различий в цвете подфарников и поворотников. Возможно, эти авто волшебные. На время техосмотра вся их светотехника приходила в полное соответствие установленным нормам, потом возвращалась в свой первоначальный вид, как в сказке про Золушку.

К счастью, колдовство «серых» недавно начало развеиваться. Возможно, у «серых» закончился волшебный порошок, распыляя который они вводили все проверяющие инстанции в психоделический коллапс. А может, светлые эльфы господина Назаренко смогли изобрести антидот, который вернул людей в нормальное состояние. Таким антидотом могли послужить некоторые цифры автомобильного рынка. Например, год назад продажи «серой» Toyota в Украине составляли более 50%, а уже весной 2008 года «серым» дилерам осталось менее 30% рынка по этому направлению.

Мало того, упавшая с глаз пелена позволила главному гаишнику страны Сергею Коломийцу понять, что причиной практически всех ДТП, произошедших в ночное время суток, являются эти самые американские и арабские автомобили в силу несоответствия их нормам европейских стран. По приведенной ГАИ статистике, за семь месяцев 2008 года в ночное время произошло 20 005 ДТП, в которых погибло 4867 человек. В ГАИ утверждают, что большинство из них произошло из-за ослепления светом фар, во многих случаях даже когда был включен «ближний свет».

После этого чудесного прозрения Департамент ГАИ написал и отправил письмо в Госпотребстандарт с предложением провести комплексную проверку органов сертификации автотранспорта с привлечением специалистов ГАИ. По мнению защитников правопорядка, такая инспекция позволит прекратить выдачу сертификатов на «американцев». Информацию об ужесточении контроля за выдачей сертификатов соответствия подтвердил и руководитель «ГосавтотрансНИИпроект» Анатолий Редзюк: «Сейчас мы прорабатываем информацию о количестве выданных сертификатов, а также изучаем возможности лабораторий по проведению испытаний», - сказал господин Редзюк. Кроме того, в ГАИ ужесточат контроль за наличием подлинных сертификатов. Это, по мнению высших чинов - слуг закона, создаст еще одну преграду для свободного обращения автомобилей, не соотвествующих европейским стандартам, на территории Украины.

Изменится ли ситуация в лучшую сторону, покажет время. Сегодня можно уверенно констатировать лишь то, что война между официалами и «серыми» в самом разгаре. Пока по всем направлениям выигрывают официальные дилеры.

autonews.ua

Облако тегов