Чтобы пережить финансовую нестабильность, производители автомобилей сокращают всевозможные издержки. Например, Ford продает Volvo, General Motors продает Hummer… Какие автопроизводители переживут нелегкие времена?
Сегодня новостные сообщения отличаются однообразными заголовками: «Некогда процветающая корпорация General Motors обанкротится!» Неужели автомобили Buick и Cadillac, Chevrolet и Daewoo, GMC и Holden, Hummer и Saab, Pontiac и Opel исчезнут? Вполне возможно… Причем исчезнут, уничтожив множество поставщиков автокомпонентов!
Какова причина возможного крушения корпорации? Неразумная гигантомания! Зачем General Motors коллекционировал автомобильные марки? Ответ предсказуем – такова политика предприятия... Столетнее существование автоконцерна - сплошные и слияния и поглощения. Например, последние приобретения General Motors - английский Lotus, американский Hummer, корейский Daewoo и шведский Saab. Разумеется, сегодняшняя продукция General Motors проигрывает основным конкурентам - и корейские, и японские автомобили и дешевле, и надежнее. Поэтому продажи неизменно падали:
Марка - прирост производства:
1. Прочие – +9,4%
2. Daewoo – +1,9%
3. Opel и Vauxhall – -6,6%
4. Holden – -11,7%
5. Pontiac – -14,7%
6. Cadillac – -13,5%
7. Buick – -14,1%
8. GMC – -16,0%
9. Saturn – -16,9%
10. Saab – -21,1%
11. Hummer – -39,5%
Всего: -5,8%
Устранить возникшие проблемы способен эффективный менеджмент: создание общих платформ, создание нишевых моделей… Но сегодня подобные решения неэффективны – слишком поздно!
Каковы возможные варианты развития событий? Государство либо профинансирует, либо национализирует предприятия. Причем General Motors придется избавиться от неэффективных производителей (Hummer, Saab, Saturn). Но оговоримся, что американское банкротство - процедура достаточно интересная. Согласно существующему законодательству, обанкротившемуся предприятию позволяется отсрочить платежи кредиторам! Причем производственную деятельность разрешается продолжать. Однако обанкротить General Motots невозможно - автогигант задолжал разнообразным кредиторам 300 миллиардов долларов. Банкротство автоконцерна способно обрушить американскую экономическую систему! Разумеется, правительство постарается поддержать захворавшего колосса…
Кстати, остальные заокеанские автоконцерны - Chrysler и Ford – также переживают нелегкие времена - финансовый кризис лишил американскую автомобильную промышленность основного источника средств - доступного кредитования. Но российским автомобилистам заокеанские катаклизмы практически безразличны - продажи истинно американских автомобилей ничтожны! Например, за первое полугодие Land Rover продал 10459 внедорожников, Jeep продал 1572 внедорожника. Шестикратное преимущество! Но существует другая опасность: как поведут себя европейские подразделения американских автопроизводителей? Посмотрим…
Алексей КОВАНОВ
autoban.km.ru